Дети Индиго

    Вначале две цитаты. Первая - обсуждение темы "Дети Индиго" на одном из форумов Интернета:

    "> > Кто смотрел по 1 каналу передачу про детей-Индиго? Прикольно, говорят,было...
     > TG> Мне очень понравилось, только я не с самого начала смотрела и так и не поняла, можно ли этих детей выявить как-нибудь кроме ауры ?
     > > Да. Типа, по поведению. Я тут в сетке порылся. Оказалось, это дело давно уже нащупали. Даже книжки есть. Скачал. Читаю.
     Вот признаки из книжки, как их определить.
     Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом).
     Они чувствуют, что "заслужили быть здесь", и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.
     Они не сомневаются в своей значимости. Hередко они сообщают родителям, "кто они есть".
     У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора.
     Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди.
     Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции.
     Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как "нарушение правил" и их нежелание приспосабливаться к существующей системе.
     Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных.
     Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность.
     Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа "вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь..." они остаются глухи).
     Они не стесняются, давая вам понять, в чем испытывают нужду."

     Вторая цитата - статья Заряны Некрасовой "Дети Индиго" в журнале "Мой ребенок", сентябрь 2004:

     "Первыми об этих необычных детях заговорили изумленные и встревоженные родители. Хотя маме или папе собственный отпрыск всегда кажется самым-самым. Когда же к родительским голосам присоединились воспитатели и школьные учителя, стало ясно: это не плод досужих измышлений, не единичный феномен и даже не результат особого воспитания. Подтверждался факт: на планету пришли дети нового типа.

     Бедствия с последствиями

     В 80-х годах прошлого века в центры здоровья и психологические центры по всему миру стали обращаться растерянные родители с жалобами на своих детей. Суть сводилась к следующему. С ребенком не-воз-мож-но наладить нормальное общение. Не учится, не слушается, на воспитательные меры не реагирует. Казалось бы, что тут удивительного: во все времена были "проблемные" дети. А чтобы наставить их на путь истинный, существуют учителя, воспитатели, врачи, психологи.

     Умный троечник

     "Проблемных" детей тщательно обследовали. Выяснилось поразительное: результаты тестирования на интеллект были неизменно очень высокими, притом что в школе многие ребята едва тянули на троечки. Итак, умный, развитый, но не желающий подчиняться привычным стереотипам поведения ребенок - что с ним делать? Старые педагогические приемы результата не дали.
     Казалось, такие дети вообще живут по каким-то своим законам и правилам. Понаблюдайте за тем, как он играет. Тот, кто страдает гиперактивностью, не способен долго сосредотачиваться на одном занятии, малейшая сложность, препятствие - и он переключается на другое дело. "Новых" детей невозможно оторвать от дела, которое их действительно интересует, трудности их не охлаждают, а, наоборот, добавляют азарта. Они усидчивы и сосредоточены до тех пор, пока не удовлетворят своего любопытства и не решат поставленного задания.
     Некоторым из "не таких" детей повезло: они попали в руки неравнодушных, неординарно мыслящих людей - психологов, педагогов и просто чутких родителей. Выяснилось главное. Неадекватное поведение вызвано не болезнью ребенка, а болезненной реакцией на отношение к нему. Детский бунт провоцировали сами взрослые. А ребенок лишь боролся за право оставаться самим собой.
     Как-то летним вечером, прогуливаясь у пруда с собакой, я стала свидетелем такой сценки. Девочка лет пяти пыталась подойти к воде. А двое постарше отталкивали ее. Странным показалось то, что девчушка, хотя обращались с ней грубо, не плакала, она просто молча повторяла свои попытки. Мне стало обидно за кроху, и я подошла ближе. Меня заметили. "Вот, - сказала сердито одна из старших девочек. - Пусть тебя собака укусит". Малышка спокойно посмотрела на собаку, та в ответ вильнула хвостиком. Большие девочки фыркнули и отвернулись, а маленькая присоединилась ко мне. Мы шли задумчиво, не торопясь. Я уже начала подбирать слова утешения, но поняла, что они ей не нужны. Поразительно: малышка не обижалась на старших девочек!

     Кто рядом с тобой?

     А теперь отложите чтение и подойдите к сыну, дочке, племяннице или внуку. Загляните в глаза. Если увидите спокойный взгляд мудреца и покажется, что вас читают, как открытую книгу, - перед вами ребенок новой эпохи.

     Ли Кэрол и Джейн Тоубер, авторы известного бестселлера "Дети Индиго", называют 10 самых распространенных качеств "новых" детей.

     1. Кроха приходит в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведет себя соответствующим образом).
     2. Ребенок чувствует, что "заслужил быть здесь", и искренне удивлен, если другие не всегда разделяют его мнение.
     3. У малыша нет абсолютных авторитетов, он не считает нужным объяснять свои поступки и признает только свободу выбора, как своего, так и чужого.
     4. Кроха не сомневается в своей значимости и нередко сообщает родителям "кто он есть".
     5. Малыш вообще не делает некоторые вещей, например, для него невыносимо стояние в очереди.
     6. Такие дети теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где главенствуют строгие правила, а не проявление творческой мысли.
     7. Ребенок часто видит более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, но окружающие расценивают это как "нарушение правил" и нежелание приспосабливаться к существующей системе.
     8. Малыш кажется некоммуникабельным, находясь в чужеродной компании.
     9. Он не отзывается на обвинения в нарушении дисциплины.
     10. Наш герой не стесняется дать понять, если в чем-то испытывает нужду.

     Официального термина для таких детей еще не существует, тем не менее попытки сделать это предпринимаются. И все определения имеют под собой основу. Вот лишь некоторые из них. "Дети нового тысячелетия" - эти юные существа обладают необычными психическими возможностями. "Дети Света" - мировоззрение наших юных героев отличается от привычного. "Одаренные дети" - любой тест фиксирует уровень их развития выше среднего (не путать со школьными оценками!). Во Франции необычных детей называют "тефлоновыми", поскольку к ним "не прилипают" общепринятые стереотипы поведения, а в Америке они - "дети Индиго". Таким увидела свет их ауры ясновидящая Ненси Энн Тепп. Индиго - очень чистый ярко-синий цвет. Последнее определение становится популярным и у нас в стране.

     Почему Индиго?

     Ясновидящая утверждает, что в биополе каждого человека закодирована миссия, с которой он пришел на Землю. Это как бы та программа, какую душа хочет и должна реализовать на протяжении земной жизни. Большинство из нас забывают о том в суете материального мира. Но только не дети Индиго! В них всегда жива память о другом, духовном мире, где все состоит из любви и радости. Они знают истины, неведомые нам. Они знают картину реального мира, а не правила игры, придуманные людьми. Они хотят (и могут!) помогать другим людям подниматься по ступеням эволюции. Такова жизненная задача детей Индиго. Каждый человек должен ощутить свое единство с целым мирозданием, а оно начинается с любви и понимания каждого человека...
     ...Дети Индиго не осуждают нас за ошибки. Они просто помогают человеку (человечеству) вернуться к любви. В сущности, их главная задача - указать нам на наши заблуждения и помочь измениться, посмотреть новым взглядом на себя и окружающий мир.

     Обычный гений

     Дети Индиго - практически все - видят ауру человека. Я помню, как была поражена, когда братишка спросил: "Интересно, почему над тобой стоит радуга?" - и нашел-таки причину. Оказывается, это говорило о том, что в данный момент я по уши влюблена.
     Для детей Индиго мы - открытая книга. Никогда не пытайтесь обмануть ребенка, будьте с ним искренни. Например, если вы сердиты или раздражены, так и скажите: "Я должна отдохнуть, прийти в себя, а потом смогу поиграть с тобою". Ваше притворство и ложь Индиго почувствует и тогда уже сам решит, стоит ли быть правдивым с вами. Этот случай рассказала мама пятилетнего Коли. У женщины в почках камни, и однажды случился приступ такой силы, что от резкой боли она упала в коридоре. На шум выбежал сынишка. Он наклонился, замер на несколько мгновений, а потом выпрямился и сказал: "Сейчас все пройдет, мама". И действительно, боль отпустила. "Что ты сделал?" - спросила позже сына Татьяна. "А ничего. Вот так камень убрал", - и сделал движение, как если бы вытаскивал мячик из тесной лунки.
     У многих из таких детей какая-то трепетная и глубинная связь с животным и растительным миром...
     Можно еще много рассказывать об этих удивительных детях, но давайте зададим себе несколько вопросов. Почему с такими мудрыми детьми бывают проблемы? Почему они не желают подчиняться нашим требованиям? Почему иные из них оказываются изгоями? Почему, такие талантливые, они позволяют себе бунтовать?
     Беда в одном: мы ведем их старой дорогой, а они - семена нового. Представьте себя на минуту ребенком, очнувшимся среди разумных, уверенных в себе людей. Они говорят: "Нам надо пройти по этой дороге, и тебе с нами". Надо так надо. Вы идете вместе, вас крепко держат за руку. Но вдруг видите впереди крутой обрыв. Вы говорите: "Этой дорогой идти нельзя, здесь опасно... Есть другой путь, давайте покажу". Но вас не слушают, потому что сами не видят. Вы кричите, вырываетесь, а они тащат вас и возмущаются: "Какой грубый, неуправляемый ребенок. Мы его ведем, хотим ему добра, а он не слушает". Возможно, так чувствуют себя дети Индиго, когда растут и набираются земного опыта рядом со взрослыми. Наши стереотипы поведения, мировоззрение и мышление не создали гармонии ни на Земле, ни в душе человека. Если мы будем упорно растить и воспитывать детей Индиго так, как растили нас, то навяжем им те же заблуждения, которые с детства впитали сами...
     Самый простой способ вырастить Индиго - не воспитывать его, а растить как дерево, поливать, то есть окружать любовью, удобрять, передавая свои знания и опыт. Он вверил нам себя, свое хрупкое тело и мудрый разум, свою чистую душу. Храните это сокровище!"

    

     По каналу RenTV в программе "Неделя" 30.04.2005 был показан сюжет о детях Индиго. Его герой, мальчик лет десяти, предупредил своего отца, сотрудника исправительной колонии, что на него, возможно, будет совершено нападение. И действительно, в тот день один из заключенных колонии напал на него с ножом. Поскольку отец мальчика был готов к чему-то подобному, все закончилось благополучно.

     Итак, что же это за дети, "Дети нового тысячелетия", "Дети Света", "Дети Индиго"?

     Да самые обыкновенные дети, отличающиеся от других детей только одним - недополученным в детстве родительским, человеческим общением. Дети Индиго - это дети, которым до двух-трех лет мало рассказывали сказок, мало читали и показывали книжек, мало носили "на ручках", мало сюсюкали с ними и не пели им на ночь колыбельных песен.

    Причин недостаточного общения с ребенком может быть множество: родители - алкоголики, оба родителя - на работе, неполная семья, многодетность семьи (другие дети тоже требуют внимания), болезненность ребенка (когда его надо все время "лечить"), элементарное неумение взрослых просто поиграть с ребенком в "детские" игры (забыли, сами никогда не играли, скучно "ерундой заниматься") и т.д. Вместо родительского "речевого контакта" дети получают телевизор, магнитофон, соседей, равнодушных родственников и столь же равнодушных наемных нянек ("пусть тебя собака укусит"), а вместо "тактильного контакта" (кто теперь носит своих детей "на ручках" до трех-пяти лет?) - разнообразные манежики и коляски ("сам, сам, должен играть, ходить, гулять, одеваться..., ты - уже большой мальчик").

     Причин малого общения с ребенком может быть множество, а результат один: у таких детей не сформирован разветвленный внутренний диалог, а, следовательно, точка сборки зафиксирована слабо и может находиться в несколько отличной от общепринятой "человеческой" позиции.

     Такие дети имеют недостаточно объемный инвентарный список - им не хватает сведений об окружающем мире, они мало знают и мало чего умеют, поэтому плохо учатся в школе; у них не сформированы стереотипы поведения во множестве стандартных ситуаций, потому что родители не объяснили им, как себя надо вести ("недоиграли" с ними в куклы и в солдатики), вследствие чего такие дети замкнуты и некоммуникабельны. Необычайная углубленность и настойчивость при изучении того, что им действительно интересно, объясняется тем, что для пополнения своего инвентарного списка им приходится доходить до всего "своим умом". Конечно, это способствует развитию их целеустремленности и любознательности, однако, эта любознательность сродни любознательности папуасов, впервые в жизни увидевших спички и гребешок для волос.

     Такие дети мало общались с "чужими" людьми (сверстниками и взрослыми), живут в своем замкнутом мире, результатом чего является их самоуверенность ("ощущение своей царственности", "заслужили быть здесь", "нет авторитетов", не могут стоять в очереди). Кроме того, родители, если, конечно, это - не законченные алкоголики (которым все равно), чувствуют свою "вину" в малом общении с детьми и пытаются сгладить ее потаканием капризам ребенка, что приводит к созданию в семье обстановки вседозволенности.

     Поскольку точка сборки на коконе детей Индиго зафиксирована слабо, она обладает текучестью, способностью к управляемому сдвигу, такие дети способны на легкий переход во второе внимание, что и определяет их экстрасенсорные способности, многие из них обладают непросредственным "видением" энергии ("знают картину реального мира, а не правила игры, придуманные людьми"). Заметим кстати, что босоногие цыганские дети, растущие в многодетных семьях, как сорняки на ветру, все сплошь и рядом - дети Индиго, что потом замечательно и "проявляется" в новостях из криминальной хроники.

     Дети Индиго - хорошо это или плохо? Не нам об этом судить - они существуют, и их число будет только расти с развитием нашей "технологической" цивилизации, поскольку дети Индиго - это продукт современного "технического" воспитания.

     Появились мобильные телефоны, снабженные так называемой функцией "Нянька". Такой телефон, оставленный рядом со спящим ребенком, может позвонить по любому заранее указанному номеру (даже междугородному), если ребенок проснется и заплачет. Замечательно! Теперь не нужно сидеть всю ночь на стуле и качать люльку. А в Японии сделали робота-няньку. Как же назовут потом ребенка, воспитанного этим роботом на пару с телевизором, может быть, "телепузик" ?

     Что лучше - сохранение "человеческих ценностей" (разум в его прикладном, бытовом приложении, "здравый смысл", традиционный уклад жизни - семья, быт, общественное устройство и т.д.) или замена их другими, но такими же "человеческими" ценностями, которые могут сформироваться на основе новых, совершенно непривычных, принципов взаимоотношения и контакта между людьми, обладающими, с нашей сегодняшней точки зрения, "экстрасенсорными" способностями ?

     Как же нам воспитать своих детей, "сбалансированно" наделив их и "человечностью", чтобы не было им холодно и одиноко в человеческом мире, и магическими способностями, чтобы не было границ у их возможностей ?

 

 



Hosted by uCoz